Руководство SBB к фьючерсам было создано, чтобы помочь руководителям металлургической промышленности усовершенствовать своё понимание концепции фьючерсных контрактов и оставаться в курсе последних модификаций инструментов управления ценовыми рисками. Steel Business Briefing находится в тесном контакте со всеми заинтересованными сторонами и является лидером по публикации новостей о металлургических фьючерсных контрактах.  

Торговля фьючерсами ведётся на протяжении довольно долгого времени и используется во многих отраслях промышленности, в том числе в сфере торговли цветными металлами. В сфере чёрной металлургии, однако, идёт торговля только региональными фьючерсными контрактами на трёх различных биржах, запуск новых контрактов планируется в ближайшие 12 месяцев.

Что происходит в сфере металлургических фьючерсов в настоящий момент?
Что такое фьючерсный контракт?
Что такое хеджирование?
Являются ли новинкой инструменты управления рисками?
Являются ли новыми инструменты управления рисками на рынке металлургической продукции?
Каковы плюсы и минусы использования фьючерсных контрактов?

12 окт. 18 Metinvest, Liberty top contenders ...
10 авг. 18 Global market heards selection
9 авг. 18 Global market heards selection
8 авг. 18 Global market heards selection
Печатать выделенное | Читать выделенное

Что происходит в настоящий момент в сфере металлургических фьючерсов?  
Лондонская биржа металлов запустила фьючерсный контракт в апреле 2008 года, торгуя стальными заготовками на Дальнем Востоке и в Средиземноморском регионе. В июле 2010 года они были объединены в единый мировой фьючерсный контракт на стальную заготовку. Подробную информацию об этих контрактах можно найти на сайте www.lme.com.

В октябре 2008 года подразделение "GME Group" Нью-Йоркской товарной биржи (NYMEX) начало торговлю фьючерсными контрактами на горячекатаный рулон. Этот контракт финансово урегулирован ценами, заявленными рынком Среднего Запада США. Подробную информацию можно найти на сайте www.nymex.com.

Шанхайская фьючерсная биржа начала торговать фьючерсными контрактами на китайскую арматуру и катанку в апреле 2009 года. Подробную информацию можно найти на сайте www.shfe.com.cn.

С помощью своей уникальной коллекции цен и расчётных процессов, The Steel Index еженедельно обеспечивает независимые, точные и проверенные справочные цены. Они могут быть использованы в качестве регулирующих цен при финансовых расчетах фьючерсных контрактов или других неофициальных форвардных цен на продукты управления рисками.   

The Steel Index — это дочерняя компания Steel Business Briefing, и наши подписчики получают 10% скидку на получение еженедельных цен. Закажите бесплатную пробную подписку!

 

Что такое фьючерсный контракт?

Фьючерсные контракты являются инструментами управления финансовыми рисками, которые позволяют компаниям хеджировать свои риски потенциальных убытков, согласовав покупку или продажу определенного объёма продукции для поставки на фиксированную будущую дату по оговоренной сегодня цене.

Рынки обладают различными формами риска, и, в то время как некоторые участники хотят избежать риска, другие сознательно хотят приобрести его. Риски отчасти зависят от рынка, в том, например, что касается роста и падения процентных ставок, изменения курсов валют, колебания цен на акции, изменения цен на сырье, колебаний расходов на энергию и т.д. Фьючерсные контракты позволяют хеджировать уровни риска. Другие механизмы управления рисками, такие как форвардные контракты или свопы могут быть, и исторически были предложены отдельными компаниями.

 

 

Что такое хеджирование?

Фьючерсный контракт даёт представление о ценовых рисках и является механизмом их снижения. Многие металлургические предприятия уже хеджируют курсы валют и источники энергии, в то время как другие хеджируют лишь все или некоторые из покупаемых сырьевых материалов, такие как цинк, олово или никель. Возможность хеджирования будет открыта для всех в промышленности: предприятий, трейдеров, стокистов и конечных пользователей.

Одно из определений хеджирования — нейтрализация выявленных рисков на одном рынке путём обосновнного предположения о равных и противоположных рисках на другом.

 

Являются ли новинкой инструменты управления рисками?

Эти инструменты были использованы на протяжении тысяч лет. В Древней Греции фермеры продавали часть своего урожая маслин по предварительно оговорённым ценам за месяцы до сбора урожая, разделяя, таким образом, ценовые риски с покупателями. В Древнем Риме существовал форвардный рынок зерна. Фьючерсные контракты заключаются на многие продукты и сырьевые материалы, такие как нефть и золото, на валюту, индексы, акции или облигации. В последнее десятилетие только в США фьючерсный рынок вырос с 300 до 600 млн. контрактов (контракт может быть заключён на различные партии, например, 25 тонн, 5000 литров и т.д.).

 

Являются ли новыми инструменты управления рисками на рынке металлургической продукции?

Нет, но до настоящего времени было доступно лишь очень ограниченное количество фьючерсных контрактов, как с точки зрения регионального охвата, так и с точки зрения предлагаемой продукции, объемы торгов были также низкими.

В 1990-х годах несколько контрактов было запущено в Китае. Были созданы три различных биржи для управления рисками. Но к 1994 году все они были закрыты из-за отсутствия бизнеса, случившегося, вероятно, потому, что они были небрежно регулируемы и рассматривались скорее как место для спекуляций и ставок, что прямо противоположно управлению рисками.

В Индии фьючерсные контракты в настоящее время предлагают две биржи — MCX (на стальные слитки и горячекатаный рулон) и NCDEX (только на слитки), — но торговля этими контрактами довольно ограничена.

 

Плюсы и минусы

Плюсы Минусы
Управление ценовыми рисками
Ценовые риски могут быть управляемыми и контролируемыми.

Ориентирная котировка
Прозрачность цен способствует внешним и внутренним договорённостям с теми, кто влияет на состояния рынков, например с профсоюзами и правительственными организациями. Фьючерсные контракты увеличивают уровень прозрачности цен. Так как ими торгуют на открытых биржах, и их цены признаны самыми прозрачными, нет ни одного маркет-мейкера (в теории), который мог бы влиять на цену.

Опыт других рынков (например, нефтяного и алюминиевого) показывает, что существует высокая корреляция между спотовыми ценами на различные сопутствующие товары. В случае со стальной продукцией это может означать, что фьючерсный контракт на один продукт, например горячекатаный рулон, может быть использован в качестве ориентирной котировки на другую продукцию, такую, например, как холоднокатаный рулон или сляб, с надбавкой или скидкой. По тем же причинам, управление отношением цен на сырьё может быть проще – например, контракты на железную руду могут быть связаны с биржевыми ценами на горячекатаный рулон, защищая таким образом маржу.

Прогноз инструмент
Это делает более объективными решения о капиталовложениях. Зная будущее регулярных поступлений доходов — скажем, на пять лет вперёд, производители получат возможность лучше планировать объёмы производства. Такое планирование и более определённые денежные потоки должны будут снизить стоимость заимствований или капитала.

Более низкая стоимость капитала для производителей
Банки могут устанавливать более высокие процентные ставки для предприятий, которые они считают рискованными. Если производитель может подемонстрировать снижение рисков путём хеджирования фьючерсных контрактов, выше вероятность банковской ссуды под меньший процент. Кроме того, небольшие компании, которые в настоящее время не могут получить кредит, смогут воспользоваться фьючерсными контрактами. Такие инструменты управления рисками как фьючерсные контракты являются, следовательно, оздоравливающими для промышленности, увеличивая потенциально доступный капитал и снижая стоимость капитала, повышая, таким образом, рентабельность.

Консолидации
В некоторых отраслях введение фьючерсного контракта увеличило возможность для консолидации секторов и специалистов. Это происходит потому, что цены открытия и связанные с ними трансфертные ценообразования (например, между горячекатаным и холоднокатаным рулоном) делают вертикально интегрированные операции менее рискованными. Кроме того, цены открытия биржи делят риск между всеми отраслями. Таким образом, в случаях успеха фьючерсных контрактов на сталь, некоторые компании становятся специализированными производителями сляба или заготовок, в то время как другие укрепляют свою базу для операций по переработке и сбыту. Это позволяет компаниям специализироваться в самых удачных для них областях.

Недостаток ликвидности
Если компании не используют фьючерсные контракты, т. е. существует недостаток ликвидности или тяги на рынке, их концепции окажутся недееспособными. Основная стоимость активов мировой сталелитейной промышленности, однако, велика — по некоторым оценкам, до 440 млрд. долларов США, по сравнению с примерно 130 млрд. долларов для цветных и драгоценных металлов. Годовой оборот черной металлургии является не менее массивным – от 200 до 300 млрд. долларов. Таким образом, вполне вероятно, что ликвидность будет развиваться.

Спекуляция
Существует опасение, что слишком мало компаний могли бы использовать рынок фьючерсных контрактов. Могли бы в этом случае некоторые трейдеры создать корнер путём скупки акций? — В теории, да. Но если договор структурирован надлежащим образом, и биржа хорошо регулируется, это маловероятно.

Расходимость физических и фьючерсных цен
Это возможно в случаях спекуляции или недостаточной ликвидности. Спекулятивная скупка может поднять цены фьючерсных контрактов и оставить позади спот-рынок.

 

Новости чёрной металлургии на English | 中文 | Português | Español | Deutsch | Italiano | Русский

© Copyright Platts 2018, все права защищены
Back to top  Вернуться к началу страницы

The Platts Steel Futures Guide has been created to help steel industry executives improve their understanding of the futures concept, and keep up to date with the latest developments in launching a price risk management tool. Platts is in close contact with all concerned parties and is the leader for steel futures news.  

Futures trading has been around for a long time and is used by many different industries, including most non-ferrous metals. For steel, however, currently only regional futures contracts are available on 3 different exchanges, but further contracts are planned for launch over the next 12 months.

What is currently happening in steel futures?
What are futures contracts?
What is hedging?
Are risk management tools new?
Steel risk management tools - are they new?
What are the risks and benefits?

15 Jan 15 Lisco 2014 sales steady: ...
22 Dec 14 November world crude output ...
7 Oct 14 Worldsteel downgrades demand forecast ...
10 Sep 14 Spain's H1 steel output ...
Print selection | View selection

What is currently happening in steel futures?  
The London Metal Exchange launched steel futures contracts in April 2008, trading billet in the Far East and the Mediterranean region. These were merged into a single global billet futures contract in July 2010. Visit www.lme.com for more information.

The New York Mercantile Exchange (NYMEX) division of CME Group began trading hot rolled coil futures in October 2008. The contract is settled financially against a published price for the US Midwestern market. Visit www.shfe.com.cn for more information.

The Shanghai Futures Exchange began trading futures contracts in Chinese rebar and wire rod in April 2009. More information at www.nymex.com

As a consequence of its unique price collection and calculation processes, The Steel Index provides independent, accurate and fully verifiable weekly steel reference prices that can be used as the settlement prices for financially-settled steel futures contracts or other Over-The-Counter (OTC) forward price risk management products.   

The Steel Index is a company owned by Platts, and Platts Subscribers receive a 10% discount on subscriptions to the weekly price service. Sign up for a free trial now!

 

What are Futures Contracts?

Futures contracts are financial risk management tools that enable companies to hedge their price risk exposure by agreeing to buy or sell a particular volume of product for delivery on a fixed future date at a price agreed today.

Markets have different forms of risk, and while some participants wish to avoid risk, others deliberately want to a acquire it. The risks depend in part on the market for example; interest rates rising and falling, currency rates changing, fluctuations in equity prices, raw material prices changing, energy costs fluctuating, etc. Futures contracts are exchange-traded risk products that hedge the risk levels. Other risk management tools, such as forward contracts or swaps may, and have historically been offered by individual companies.

 

 

What is hedging?

A futures contract provides an understanding of price risk and a mechanism to reduce it. Many steel mills already hedge currencies and energy sources, whilst others just hedge some or all of their raw materials purchases, such as zinc, tin or nickel. The possibility of hedging would be open to all in the industry - mills, traders, stockists and end-users.

One definition of hedging is “The offsetting of perceived risk in one market by the deliberate assumption of an equal and opposite risk in another market"

 

Are risk management tools new?

Such instruments have been used for thousands of years. In ancient Greece farmers sold a percentage of their olives at a predetermined up-front price, months before the harvest. Thus sharing the price risk with the buyers. In ancient Rome there was a forward market in grain. Futures contracts are issued on many products and commodity materials such as oil and gold, on currencies, indexes or equities and bonds. In the last decade in the USA alone, the futures market grew from 300 to 600 million contracts (a contract can be in multiple units for example; 25 tonnes, 5,000 litres etc).

 

Steel risk management tools - are they new?

No, but a very limited range of steel futures contracts have been available to date, both in terms of regional scope and the products covered, and trading volumes have been low.

In the 1990s, a number of contracts were launched in China. In fact, three different exchanges were set up to trade steel price risk. But by 1994 all of them were closed due to lack of business, which was possibly because they were lightly regulated and were seen more as exchanges for speculation and betting as opposed to risk management. Currently the Shanghai Futures Exchange is awaiting approval to launch a new steel futures contract by the end of 2006.

In India, two exchanges currently offer steel futures contracts - MCX (for steel ingots and HRC) and NCDEX (only steel ingots) - but trading is understood to be very limited.

In the Middle East, the Dubai Gold and Commodities Exchange (DGCX) is planning to launch a rebar futures contract in the latter part of 2006.

 

What are the risks and benefits?

Benefits Risks
Price risk management
Price risk exposure can be managed and controlled.

Reference Price
Transparent prices will facilitate external and internal negotiations with other market influencers, such as unions and governments. Futures contracts increase price transparency. As they are traded on an open exchange and acknowledged as the most transparent price, there is no one market maker (in theory) who can influence the price.

Experience in other markets (e.g. oil and aluminium) shows that there is a high correlation between spot prices of different related products. In the case of steel products this could mean that a futures contract for one product, e.g. HRC could be used as a reference quotation price for other products such as cold rolled coil or slabs with a premium or discount. For similar reasons, the management of raw materials relationships could also be made easier – e.g. iron ore contracts could be linked to the price for HRC on an exchange; hence protecting margins.

Forecast tool
Decision making on capital investment can be more objective. Knowing the future revenue streams – say for a period ultimately up to five years ahead means that producers should be able to better plan capacity. Such planning and more certain cash flows should also reduce the cost of borrowing or capital.

Lower cost of capital for producers
Banks charge higher interest rates for businesses which they view as being more risky. If a producer can show that his future cash flow risks are less with a hedge of futures contracts, a bank is likely to lend cheaper money, or in some cases even to lend money when previously it would not. In addition, smaller companies who currently cannot borrow, could be able to by use of steel futures. A risk management tool such as futures contracts would, therefore, be healthy for the industry by potentially increasing the capital available and also reducing the cost of capital and thus improving profitability.

Consolidation
In certain industries the introduction of a futures contract has increased the opportunity for sector/specialist consolidation. This is because the open exchange price and related transfer pricing (e.g. a premium between CRC and HRC) make vertically integrated businesses less risky. Additionally the open exchange price allows the whole industry to share the risk. Thus if steel futures are a success we could see some companies becoming specialist slab or billet producers, as others strengthen their downstream operations. It will therefore be easier for companies to specialise in what they are good at.

Lack of liquidity
If companies do not use futures contracts, i.e. there is a lack of liquidity or traction in the market the concept will simply fail. However, the underlying asset value of the global steel industry is large – estimated by some people as being $440bn, compared with about $130bn for the base and precious metals industry. Plus the annual turnover of the steel industry is massive; between $200bn and $300bn. Thus it is likely that liquidity will develop, but not certain.

Speculation
There is a fear that too few steel companies would use a futures’ market. In this case, could some traders corner the market? – in theory, yes. But if the contract is appropriately structured, and the exchange is well regulated this is unlikely.

The divergence of the physical and futures price
This is possible if there is speculation or too little liquidity. Cornering the market could lift the futures price, and leave the spot market behind.









 

Steel news in English | 中文 | Português | Español | Deutsch | Italiano | Русский

© Copyright Platts 2015, all rights reserved.
Back to top  Back to top